Ученые из Центра химических восприятий Монелля (Monell Chemical Senses Center) в Пенсильвании, США , и университета Цюриха (University of Zurich), Швейцария , выяснили, что многие плотоядные животные теряют со временем способность чувствовать сладкий вкус. Исследователи пришли к выводу, что диета играет ключевую роль в эволюции, сообщает Nature.

Принято считать, что большинство млекопитающих способны различать вкусы. После того, как было установлено, что домашние и дикие кошки не могут чувствовать сладкий вкус из-за дефекта гена , ученые стали изучать 12 различных видов млекопитающих, которые кормятся преимущественно рыбой и мясом, фокусируясь на генам рецепторов сладкого вкуса, называемых Tas1r2 и Tas1r3.

У 7 из 12 млекопитающих были различные мутации гена Tas1r2, что делает животных невосприимчивыми к сладкому. К таким животным относятся морские львы, морские котики, тюлени, выдры, гиены и афалины. Морские львы и дельфины произошли от наземных млекопитающих, которые вернулись в море десятки миллионов лет назад. Они, как правило, глотают любую пищу, не делая никаких вкусовых предпочтений. Кроме того, у дельфинов деактивированы три вкусовых рецептора, поэтому, предполагается, они не могут различать сладкий, соленый и горький вкус.

Животные же, которые способны чувствовать сладкое, например, еноты, канадская выдра, очковый медведь и красный волк, сохранили ген Tas1r2.

«Способность чувствовать сладкий вкус раньше считалась почти универсальной чертой у животных. Что в результате эволюции многие животные утратили эту способность, оказалось для нас неожиданностью», — сказал ведущий автор исследования Гари Баухамп (Gary Beauchamp). По его словам, разные животные живут в разных сенсорных мирах, и это особенно относится к миру их еды. Результаты этого исследования являются еще одним свидетельством, что вкусовые предпочтения животных в значительной степени зависят от биологии их рецепторов.