В садовый домик семьи, живущей в центральной части Осло , Норвегия , упали два куска метеорита общим весом 585 г., сообщает AFP. Эти куски, видимо, откололись от метеорита, пролетавшего над страной 1 марта. Астрофизик Кнут Йорген Род Одегаард (Knut Joergen Roed Oedegaard) и его жена Анне-Метте Саннес (Anne Mette Sannes) определили, что это брекчия, то есть горная порода, образованная сцементированными обломками различных пород.

«Это во многих отношениях сенсация. С одной стороны, потому что кусок метеорита редко падает сквозь крышу, с другой, потому что это брекчия, представляющая собой еще большую редкость», — объяснила Саннес. Она также рассказала, что владельцы метеорита хотят, чтобы он остался в Норвегии, возможно, в качестве экспоната в музее.

Метеориты несутся через пространство и, чаще всего, раскалываются, когда попадают в атмосферу Земли. При этом крайне редко бывает, чтобы куски метеорита падали в населенных местах. Так что семье повезло вдвойне: во-первых, такой метеорит стоит целое состояние, к примеру, один грамм метеорита с Марса стоит $876, во-вторых, метеорит всего лишь пробил крышу садового домика, не причинив никаких серьезных разрушений.

К слову о марсианских метеоритах: в январе этого года специальный комитет специалистов по метеоритам, в том числе ученые из NASA, определил , что 6,8 кг камней, собранных недавно в Марокко, попали на Землю с Марса во время метеоритного дождя в июле 2011 года. Это всего лишь пятый раз в истории, когда ученым удалось доказать, что на Землю упал метеорит именно с Марса. В последний раз метеорит с Марса падал на Землю в 1962 году. До сих пор ни одному зонду не удавалось добыть образцы с Марса, так что единственный путь для ученых изучить их — использовать прилетающее с Марса на Землю во время метеоритного дождя.