Исследовательская группа из университета Аделаиды (University of Adelaide), Австралия , заявила, что разводит пшеницу, которая способна расти в засоленных почвах. Таким образом ученые надеются частично решить проблему мирового голода, сообщает Raw Story.

В результате испытаний в сильно засоленных почвах, выяснилось, что модифицированная пшеница давала на 25% больше урожая, чем обычная пшеница. По словам ведущего исследователя Мэтью Гилльяма (Matthew Gilliham), ген TmHKT1;5-A помогает удалить натрий из воды, которая переносится от корней растения к листьям. Новый сорт был выведен с помощью традиционного скрещивания, а не через генную инженерию, которая вызывает возражения во многих странах.

Твердая пшеница используется для производства макаронных изделий, крупы булгур и кускуса. И этот сорт пшеницы более чувствительный к соли в почве, чем сорта, используемые для производства хлеба.

По некоторым оценкам население Земли будет продолжать расти и к 2050 году увеличится с 7 млрд до 9 млрд, что приведет, соответственно, и к увеличению нехватки продовольствия. Кроме того, условия будут еще более жесткими из-за изменения климата. Соленость уже является большой проблемой засушливых и полузасушливых территорий развивающихся стран, где почвы засолены сами по себе, а поливная вода имеет высокий уровень соли.

В январе ученые из Великобритании и Японии представили способ определить необходимые гены и объединить их, используя классические методы гибридизации для создания нового сорта солеустойчивого риса. Первыми, кто может начать выращивать такой рис, могут стать японские фермеры, чьи поля были затоплены год назад в результате цунами . Около 20 тыс. га рисовых полей на северо-востоке Японии были затоплены морской водой, в результате чего выращивание обычных сортов риса стало невозможным.