Федеральная антимонопольная служба (ФАС) планирует проверить тарифную политику авиакомпаний. Основанием для этой проверки стали многочисленные жалобы пассажиров. К расследованию будут привлечены антимонопольщики из стран СНГ и Евросоюза, сообщает РБК.

Пассажиры регулярно и все чаще жалуются в ФАС на необоснованно высокую стоимость перевозок, продажу билетов по тарифам, кратно различающимся между собой при отсутствии каких-либо отличий в обслуживании на борту. Потребители недовольны непрозрачностью сборов, условиями и порядком возврата билетов. Нарекания вызывает и то, что авиакомпании гоняют самолеты с пустыми креслами, вместо снижения стоимости билетов на рейсы, не пользующиеся спросом.

Однако эксперты считают, что государству не следует вмешиваться в тарифную политику перевозчиков. Тотальный контроль за системами управления доходами якобы сделает билеты дешевле совсем ненадолго. По мнению экспертов, госрегулирование тарифов допустимо только при условии субсидирования перевозок.

Напомним, что в 2010 году ФАС выпустила указание, согласно которому авиакомпании, осуществляющие перевозки по внутренним воздушным линиям, должны прекратить продавать билеты, которые нельзя сдать обратно.

Специалисты ФАС считают, что продажа подобных билетов противоречит отдельным положениям Воздушного кодекса РФ, поскольку по этому кодексу пассажиры имеют право получить всю или часть суммы, потраченной на покупку билета, в случае, если уведомляют перевозчика об отказе от полета не позднее, чем за сутки до предполагаемого рейса. Авиакомпании также обязаны были сделать более очевидным процесс формирования цен на авиабилеты. Это послужило причиной дальнейшего роста цен и уменьшению доли дешевых билетов, потому что авиакомпании захотели компенсировать потери, возникающие из-за невозможности продать пусть очень дешевый, но невозвратный, билет.