Найдены ископаемые отпечатки древнейшего животного, относящегося к типу Хордовые — тому самому, в который входят рыбы, амфибии, рептилии, птицы, звери и человек. Об этом сообщает агентство AFP. Авторы открытия — учёные из Кембриджского университета (Cambridge University), Великобритания , и университета Торонто (University of Toronto), Канада .

Отпечатки животного, названного по-латыни Pikaia gracilens , были обнаружены в канадских Скалистых горах ещё в 1911 году. Их возраст составлят примерно 500 млн лет. Тело обитавшего в воде животного насчитывало в длину около 5 см и имело вытянутую, уплощённую форму, делавшую его похожим на нечто среднее между современными угрём и земляным червём. Собственно, предком последних его долгое время и считали.

Однако электронная микроскопия продемонстрировала наличие у Pikaia gracilens безусловных признаков хордового животного. Это, в первую очередь, примитивная хорда — упругий спинной стержень, являющийся предшественником позвононика. Кроме него, у древнего животного нашли миомеры (волокны скелетной мускулатуры) и васкулярную систему (предшественницу кровеносной).

Таким образом, Pikaia gracilens является общим предком всех хордовых животных и заполняет важный пробел в научной картине эволюции. «Забавно знать, что лебеди, змеи, медведи, зебры и, что особенно удивительно, люди все имеют в глубокой древности общего предка длиной не больше пальца», — говорит Жан-Бернар Карон (Jean-Bernard Caron) из университета Торонто, соавтор исследования.

Отметим, что современная палеонтология достаточно часто находит «недостающие звенья», в том числе, и в родословном древе человека. Так, два года назад коллектив учёных из ЮАР представил описание нового вида австралопитеков Australopithecus sediba . Этот вид мог являться переходным между австралопитеком африканским (A. africanus ) и человеком умелым (Homo habilis ) или человеком прямоходящим (Homo erectus ).

«Вокруг Света» также рассказывал о том, как доисторическая обезьяна Darwinius masillae , чьи останки посчитали «недостающим звеном» между людьми и приматами, на проверку оказалась сродни современным лемурам и лори.