Фото №1 - Белок помогает запоминать информацию

Ученые Школы медицины Файнберга (Feinberg School of Medicine) Северо-Западного университета (Northwestern University) в Чикаго, США , открыли белок кларилин-7, который отвечает за запоминание информации, сообщает Eeurekalert.org со ссылкой на статью, опубликованную в ноябрьском номере журнала Neuron.

Предыдущие исследования указывали на то, что уровень калирина понижается в организме людей, которые страдают болезнью Альцгеймера или шизофренией — то есть заболеваниями, связанными с интенсивностью передачи сигналов между нейронами мозга.
По словам Питера Пензеса (Peter Penzes), профессора Школы медицины Файнберга, именно кларилин-7 играет ключевую роль в усвоении информации. Воздействие на процессы выработки этого белка сможет в будущем стать лекарством от болезней мозга.

По словам Пензеса, кларилин работает как своеобразный «тренер» памяти. Когда человеку необходимо что-то запомнить, кларилин-7«удлиняет» грибовидные тела или так называемые дендритные остистые отростки на нейронах мозга (они действительно напоминают небольшие белые грибы). Отростки удлиняются и утолщаются по мере того, как вы повторяете информацию, которую вам нужно запомнить. Важность информации при этом абсолютно не значима, мозг одинаково запоминает и номер сотового телефона, и новый рецепт.

Чем чаще проводится процедура запоминания информации, тем «тренированнее» становятся грибовидные тела и тем лучше память у человека. Так что пословица «повторение — мать учения» безусловно имеет биологические основания.

Авторы доклада подчеркивают, что человеку важно продолжать учиться и усваивать информацию и после окончания школы и университета, по мере того, как он стареет. «Это необходимо для того, чтобы нейроны мозга оставались здоровыми», уверен Пензес.

Как уже сообщал Вокруг Света , эти выводы подтверждаются исследованиями ученых Медицинского колледжа имени Альберта Энштейна, которые установили, что более образованные люди, страдающие болезнью Альцгеймера, теряют память позднее. Каждый год образования и усвоения информации откладывает ускоренную потерю памяти, которая предваряет слабоумие, на 2-½ месяца.

Также есть сведения о том, что память улучшают различные физические упражнения и даже банальная гимнастика для глаз. Для тренировки мозга и памяти разработана даже специальная система простых упражнений, нейробика . Медики советуют людям, которые хотят улучшить работу мозга, регулярно тренировать этот орган, внося нечто новое в наши повседневные привычки. Новые впечатления заставляют мозг создавать новые связи между клетками, активируя ранее неработавшие участки. Это можно делать, ходя каждый раз на работу другой дорогой, анализируя цвета и силуэты домов, незнакомые рекламные постеры, оценивая поток машин на улицах и шумы. Можно также попытаться совершить какое-нибудь обычное действие (например почистить зубы) не той рукой.