Люди, которые живут вблизи шоссе иавтобанов сактивным автомобильным движением, имеют куда больший риск развития сердечных болезней, утверждают немецкие медики, сообщает Reuters. Ихисследование опубликовано вмедицинском журнале Circulation.
Врачи исследовали здоровье 4494 взрослых, ввозрасте 4574 лет, втрёх больших городах виндустриальном Рурском бассейне Германии. Как оказалось, чем ближе кдороге живет человек, тем выше унего вероятность развития коронарного атеросклероза заболевания, при котором сужается просвет артерии, врезультате чего органы иткани получают меньшее кровоснабжение.
Вцелом риск сердечных болезней повышался сприближением места жительства человека кавтотрассе. Если сравнивать людей одинакового возраста, тоутех, кто жил нарасстоянии 100200метров оттрассы, риск развития атеросклероза был лишь на8% выше чем утех, кто жил далее чем за200метров отавтобана. Утех, кто жил впределах 50100метров, риск развития болезней повышался уже на34%, аутех, кто жил впределах 50метров отшоссе нацелых 63%.
Это происходит из-за того, что долгосрочное воздействие загрязнённого дорожного воздуха утолщает артерии человека покрывая ихслоем кальция, что, всвою очередь, ведёт кзаболеваниям сердца икинфарктам, подчеркивает Барбара Хоффман (Dr. Barbara Hoffmann) изГоспиталя Университета Эссен (University Hospital Essen), ведущий автор доклада. Поеёсловам, при проживании вблизи автострады учеловека даже больше шансов заболеть атеросклерозом, чем при пассивном курении.
Напомним, что сердечно-сосудистые заболевания, впервую очередь атеросклероз иинфаркты основная причина инвалидности ипреждевременной смерти жителей экономически развитых стран. Сегодня доля этих заболеваний вструктуре смертности составляет 4060%, при этом продолжается рост заболеваемости ипоражение людей всё более молодого возраста. Это делает сердечно-сосудистые заболевания важнейшей медико-социальной проблемойздравоохранения. Однако вподавляющем большинстве случаев люди, которые заботятся освоем сердце, чаще винят вразвитии болезней такие факторы, как кровяное давление, сидячий образ жизни, диабет, нонеместо своего проживания.
Однако архитекторам при планировании районов городской застройки следует обязательно учитывать то, что жилые дома недолжны располагаться внепосредственной близости автострад, подчеркивает Хоффман.