Герои мультфильмов борются с детским ожирением
В среду, 18 июня, одиннадцать крупнейших американских производителей пищевой продукции и напитков, в том числе McDonald's, PepsiCo и Coca-Cola Co, объявили о введении ограничений на рекламу своих товаров для детей младше 12 лет, сообщает
В соответствии с новыми правилами, образы популярных героев мультфильмов можно будет использовать только для рекламы натуральных и полезных продуктов. В настоящий момент популярные герои мультфильмов, такие как Микки Маус, Губка Боб и Шрек используется при рекламе фаст-фуда и сладкой газировки.
"Микки Маус, Губка Боб и Шрек обладают огромной популярностью, и их уместно использовать при популяризации здорового питания и физической активности среди детей", - говорится в заявлении председателя комиссии Деборы Платт Махорас.
По словам главы комиссии, теперь "Микки Мауса и его друзей будут изображать на упаковках продуктов, отвечающих стандартам качества. Губка Боб переместится со сладостей и жирных продуктов на упаковки овощей и фруктов, а Шрек будет призывать детей играть в активные игры хотя бы час в день. Тем более, в новой части мультфильма он стал родителем, и, может быть, сам начнет питаться лучше".
Платт Махорас полагает, что изменения рекламной политики крупных компаний станут важным шагом в решении проблемы детского ожирения в США. Доля рекламы продукции ведущих производителей фаст-фуда и сладких газированных напитков составляет две трети от всей телерекламы, целевой аудиторией которой являются дети, отмечает глава комиссии.
По словам главы комиссии, упаковки замороженных овощей с изображением Губки Боба появятся на прилавках магазинов уже в июле.
Рекламные ограничения будут способствовать изменению ассортимента продукции для детей. Компании намерены предлагать детям менее калорийное питание с пониженным содержанием сахара и жиров, говорят эксперты.
Например McDonald's из-за введния новых правил сократит рекламируемый ассортимент детских обедов до двух наименований. В один набор будут входить четыре котлетки из курицы, яблочные шарики с карамельным соусом и молоко пониженной жирности, в другой - гамбургер, шарики и молоко.
PepsiСо с вступлением в силу новых правил будет продвигать на американский рынок только два товара для детей: запеченные хрустящие сырные палочки и негазированный энергетический напиток.
Проблема избыточного веса у детей в США чрезвычайно актуальна. По данным министерства здравоохранения страны, количество больных ожирением американских детей и подростков выросло в три раза за последние 40 лет. Более трети американских детей сегодня имеют избыточный вес, ожирением страдают 17%.
Проблема ожирения в настоящий момент волнует не только государство , но и ученых. Так, ученые из Бакингемского университета (
А в Бельгии ученые предлагают спасть от ожирения при помощи вживления электродов в мозг.