Доктор Сигеоси Осаки (Shigeyoshi Osaki) из Медицинского университета Нара (Nara Medical University), Япония , впервые смог сделать полностью работоспособные скрипичные струны из волокон паутины. Об этом сообщает BBC со ссылкой на научный журнал Physical Review Letters.

Для изготовления своих необычных струн Осаки использовал паутину 300 самок одного из видов пауков-золотопрядов — Nephila maculata . Для каждой струны учёный сплетал по три пучка из 3-5 тыс. паутинок, так, чтобы между нитями не оставалось зазоров. Потом, столь же тщательно, эти пучки он переплетал друг с другом, следя, чтобы волокна разных пучков в одной и той же струне шли в разных направлениях.

Получившиеся струны оказались не столь прочными, как традиционнные, но уже редко использующиеся струны из кишок, и гораздо прочнее, чем современные нейлоновые скрипичные струны с алюминиевым покрытием. Что же касается звука, то он у паутинных струн получается мягче и глубже, что уже с интересом отметило несколько профессиональных скрипачей.

Д-р Осаки давно и пристально изучает свойства паутины. Всесторонне проанализировав её физические свойства в своей статье в Polymer Journal в 2007 г., японский учёный задумался над возможностями практического применения этих чрезвычайно прочных (прочнее кевлара) волокон. Результатом этим раздумий и стало изобретение паутинных струн.

Отметим, что в других странах учёные также не сидят сложа руки и придумывают паутине другие, подчас удивительные применения. Например, немецкие ученые из Медицинской школы Ганновера (Medical School Hannover) недавно предложили делать из паутины искусственную кожу для трансплантации жертвам ожогов.

Кстати, о золотопрядах (Nephilidae ) – недавно в научных новостях «Вокруг света» уже мелькала одна представительница этого семейства. Она была найдена в Китае в виде окаменелого отпечатка и оказалась самой крупной из ископаемых пауков .