Согласно новому исследованию, результаты которого были опубликованы в журнале Nature Medicine, у взрослых женщин можно найти стволовые клетки, из которых можно вырастить яйцеклетки в лабораторных условиях. Об этом сообщает BBC News.

Кроме того, дальнейшие исследования на мышах показали, что такие стволовые клетки могут быть оплодотворены. Давняя теория, что женщины рождаются с определенным количеством яйцеклеток, была опровергнута учеными из Массачусеттского госпиталя (Massachusetts General Hospital), США , в 2004 году. Команда сообщила, что были обнаружены стволовые клетки, из которых и производятся яйцеклетки в яичниках у женщин репродуктивного возраста. Это открытие было сделано в ходе поиска белка DDX4, который экспрессируется в стволовых клетках.

Выращенные в лабораторных условиях яйцеклетки, выглядели и вели себя, как яйцеклетки в организме. Существуют жесткие правовые и этические ограничения на исследования человеческих яйцеклеток. Похожие эксперименты с использованием стволовых клеток, взятых у мышей, показали, что такие яйцеклетки могут быть оплодотворены.

По словам исследователей, основной целью эксперимента было доказательства факта, что существуют стволовые клетки, из которых производятся яйцеклетки в течение репродуктивного периода жизни женщины. Открытие этих стволовых клеток открывает новые возможности для развития новых технологий в лечении бесплодия у женщин и, возможно, увеличения репродуктивного возраста.

Напомним, что ранее ученым удалось получить стволовые клетки из кожи . Таким образом возможно решить вопрос этичности получения стволовых клеток, которые на сегодняшний день извлекаются из зародышей.