В тропическом лесу на северо-востоке Камбоджи обнаружен новый вид ящерицы, сообщает агентство France Presse. Животное обладает необычной переливающейся, радужной шкурой, длинным хвостом и очень короткими конечностями.

Сцинку присвоено название Lygosoma veunsaiensis в честь заповедной зоны Veun Sai-Siem Pang в провинции Раттанакири, где была сделана находка.

Ящерица была впервые найдена в 2010 году во время биологических исследований, проводимых организацией Fauna & Flora International в партнерстве с Conservation International. Обнаружить животное было довольно сложно, поскольку оно проводит большую часть своей жизни под землей. Некоторые похожие виды ящериц известны ученым только по нескольким особям.

Биологи говорят, что новый сцинк необычен очень короткими конечностями и крайне длинным хвостом, который длиннее всего туловища. Шкура существа покрыта чешуйками, преломляющими свет, что создает радужный эффект при попадании солнечных лучей.

Ящерица Lygosoma veunsaiensis стала третьим новым видом, найденным за последние два года в заповеднике Veun Sai-Siem Pang. Первые два — это новый вид летучей мыши и новый вид гиббона.

Напомним, что в 2010 году в районе реки Меконг в Юго-Восточной Азии были обнаружены более 200 новых видов животных, включая геккона невероятной «психоделической» расцветки и обезьяну с «прической под Элвиса». Ученые говорят, что по биологическому разнообразию данный регион несравним ни с чем, однако обитающие там животные крайне уязвимы. Биологи опасаются, что из-за антропогенного фактора некоторые новые виды фауны, описанные два года назад, могут исчезнуть еще до того, как их изучат.