Новые исследования биолога из университета Эмори (Emory University) в Атланте, США , показывают, что человек по своей природе не такой жестокий и агрессивный, как принято считать. Об этом ученые заявили на ежегодной встрече Американской ассоциации содействия развитию науке (American Association for the Advancement of Science), сообщает Dawn.com.

По словам специалиста в области поведения приматов Франса де Вааля (Frans de Waal), у людей имеются про-социальные задатки. Новые исследования высокоразвитых животных — от слонов и приматов до мышей — показывают, что у них существует биологическая основа поведения — сотрудничество.

Не так давно ученые считали, что «неприятные» люди составляют ядро популяции, в то время, как «носители морали» находятся на периферии. Но дети — и большинство высших животных — «моральны» с точки зрения науки, так как они должны сотрудничать друг с другом, чтобы воспроизводить и передавать свои гены. Исследования опровергли мнение Томаса Генри Хаксли (Thomas Henry Huxley), которое доминировало в науке с XIX века, что в природе отсутствует понятие морали, и что мораль — это нечто, созданное человеком. Также были опровергнуты предположения Чарльза Дарвина (Charles Darwin), что конкурирование способствовало эволюции.

Во время своей презентации де Вааль показывал аудитории видео из лаборатории, на котором были запечатлены кадры переживания одной обезьяны из-за того, что она не получила угощение, в то время как другая обезьяна его получила, и отказ крысы от шоколада ради помощи другой крысе выйти из лабиринта. По мнению биолога, такие исследования показывают, что у животных есть про-социальные тенденции к «справедливости, сочувствию и утешению». Также ученый отметил, что животные способны проявлять сочувствие собратьям, с которыми они знакомы внутри группы. Эта естественная тенденция является проблемой в условиях глобализации человеческого мира.

Напомним, что ранее ученый утверждал, что высшие приматы способны отличать плохое от хорошего , что ставило под сомнение точку зрения, согласно которой животные действуют вне морали.