Морские млекопитающие по всему миру все чаще страдают заболеваниями, характерными больше для коз, коров, кошек и собак. Эти же недуги все больше угрожают и людям, которые используют океаны как место для отдыха, работы или как источник пищи. Об этом заявили биологи на ежегодном совещании Американской ассоциации по развитию науки (American Association for the Advancement of Science), сообщает агентство France Presse.

Эксперты отмечают, что в океанской экосистеме наблюдаются резкие сдвиги: уровень углекислоты воде растет, а количество микробов, растений и животных сократилось уже на 30%. Рост кислотности океанской воды, вызванный увеличением концентрации углекислого газа от сжигания ископаемого топлива, убивает по всему миру молодь устриц. В Тихом океане у северо-западного побережья Канады и США уменьшение количества устричного молодняка обойдется коммерческой индустрии в $ 200 млн.

Повышение температуры воды снижает способность океанов удерживать кислород, из-за чего пострадают глубоководные создания, которые на протяжении тысячи лет выживали благодаря стабильным условиям окружающей среды.

Паразиты, грибы, вирусы и бактерии все чаще передаются от обитателей суши морским животным, и причиной тому — человеческие поселения на морских берегах, которые меняют качество воды посредством засыпания заболоченных территорий, служащих природными фильтрами, и интенсивным развитием сельского хозяйства.

Ученые опасаются, что заболеваемость морских обитателей болезнями сухопутных животных может также оказать негативное воздействие на человека, поскольку мы живем на тех же территориях, и потребляем во многом одинаковую пищу.