Марк Пост (Mark Post), заведующий кафедрой физиологии университета Маастрихта (Maastricht University), Нидерланды , сообщил, что в настоящее время выращивает «мясо в пробирке» из стволовых клеток коровы. Об этом сообщает BBC News.

Целью работы является создание эффективного способа производства мышечной ткани, точно имитирующей мясо, в лабораторных условиях, чтобы в конечном итоге заменить все мясное животноводство. Ученый планирует к осени создать несколько тысяч волокон ткани, чтобы потом «собрать» их в гамбургер.

По словам Марка Поста, финансирование его проекта составляет € 250 тыс. Исследование финансируется анонимным частным инвестором и мотивировано «заботой об окружающей среде, достатком продуктов питания для всего мира и интересом к технологиям». Пост заявил, что исследование направлено на создание таких «мясных» продуктов для массового потребления.

Для обычных мясных и молочных продуктов требуется больше земли, воды, растений и ресурсов по утилизации отходов, чем почти для всех остальных продуктов питания. Как ожидается, мировой спрос на мясо вырастет почти на 60% к 2050 году. Однако большая часть земель, пригодных под пастбища, уже находятся в эксплуатации, поэтому прогнозируется растущий спрос на расширение территорий. По словам ученых, это приведет к сокращению биоразнообразия, увеличению парниковых и других газов и увеличению заболеваний. В 2010 году ООН уже призывала перейти на вегетарианскую диету.

По словам Патрика Брауна (Patrick Brown) из Стэнфордского университета (Stanford University), США , животноводство на сегодняшний день ведет к глобальной катастрофе. Браун работает над производством и коммерциализацией продуктов, которые имитируют мясо, но при этом состоят из растительных компонентов. По его словам, такие продукты могут конкурировать с настоящими мясными и молочными продуктами. Создание животных клеток в лабораторных условиях, по мнению Брауна, по-прежнему имеет большие экологические затраты, поэтому в своей работе он полагается исключительно на растительные источники.

А жители бельгийского города Гент решили не дожидаться, когда на полках супермаркетов появится искусственное мясо. Раз в неделю жители будут превращаться в вегетарианцев , отказываясь от употребления мяса. Их инициатива признана подчеркнуть негативное влияние животноводства на окружающую среду.