Московские власти рассматривают идею дальнейшего строительства столичной подземки по принципиально новой схеме, сообщает РБК. Эта схема, заимствованная у метростроевцев Мадрида , может существенно сэкономить время и деньги.

Суть идеи в том, чтобы два пути проходили по одному тоннелю. В Москве , в отличие от столицы Испании, такая схема пока ни разу не применялась. «Если это действительно поможет сэкономить время и деньги, мы такое решение примем», — цитирует агентство слова Марата Хуснуллина, заместителя мэра по вопросам строительства.

Возможно, по новой схеме будут проложены тоннели между четыремя новыми станциями Кожуховской линии, от «Косино» до «Некрасовки». Ввод в эксплуатацию этого участка намечен на 2015 год.

Уже в этом году, 1 сентября, будет введена в эксплуатацию новая станция «Новокосино» на «жёлтой» ветке московского метро. В начале декабря 2011 года также началось строительство новой ветки метро «Москва-Сити — Раменки», которая свяжет деловой центр с новыми районами.

Далее, в текущем году метростроевцы приступили к проектированию трёх новых станций «жёлтой» (Калининской) линии: «Волхонки», «Плющихи» и «Кутузовского проспекта». При их отделке планируется использовать гранит, белый и желтый мрамор, стекло и стеклопластик.

В целом же в ближайшие годы московские власти рассчитывают охватить ветками метро до 90% районов города. С этой целью в 2012 году планируется построить 8 км тоннелей, в 2013-м — 12,5 км, в 2014-м — 22,9 км, а в 2015-м — 26,7 км. Всего к 2015 году в эксплуатацию планируется ввести 75,1 км, а к 2020 году — еще около 45 км.