Ученые из университета Далхаузи (Dalhousie University), Канада , выяснили, что водители, курившие марихуану за три часа (или меньше) до начала вождения, вдвое чаще попадают в аварии, чем те, что не находятся под воздействием наркотиков или алкоголя, сообщает BBC News. Причиной тому является ослабление моторных функций и скорости мышления.

Ученые проанализировали 9 исследований 50 тыс. человек, попадавших под воздействием марихуаны в серьезные аварии с участием самых разных видов транспорта. При этом четкая статистика небольших дорожных происшествий с участием водителей, находящихся под воздействием марихуаны, пока отсутствует. По мнению ученых, их исследование ясно показывает, насколько опасно курение марихуаны перед вождением автомобиля, и должно привлечь более пристальное внимание властей к этой проблеме. Известно, что более ранние исследования, проводившиеся в лабораторных условиях, также демонстрировали, что марихуана ослабляет реакцию водителя на потенциально опасные ситуации.

Напомним, что три года назад ученые из Института психиатрии Королевского колледжа Лондона (Institute of Psychiatry in King's College London), Великобритания , обнаружили , что активный химический компонент марихуаны может вызывать у здоровых людей развитие психотических расстройств. Эксперименты показали, что подопытные, которым делались инъекции больших доз тетрагидроканнабинола, даже не могли отличить галлюцинации от реальности.

Впрочем, справедливости ради следует добавить, что не только алкоголь и наркотики увеличивают вероятность аварий. Два года назад ученые из Транспортной исследовательской лаборатории (Transport Research Laboratory), Великобритания , заявили , что для водителей слушать спортивные передачи по радио не менее опасно, чем водить машину в пьяном виде. Опасность увеличивается, когда водителя волнует исход матча, будь то по финансовым соображениям или из-за эмоциональной приверженности какому-то игроку или же команде. В подобных случаях скорость реакции водителя замедляется на 20% по сравнению с нормальной.