Североамериканское космическое агентство (NASA) планирует ускорить освоение «перевалочного пункта» на ближней стороне Луны. Об этом сообщает Space.com.

Уильям Герштенмайер (William Gerstenmaier), один из руководителей программ NASA по освоению космоса человеком, заявил, что в данный момент формируется команда, которая будет разрабатывать план по освоению места под названием «Точка либрации между Землей и Луной» (Earth–moon libration point 2, EML–2).

Точки либрации, известные также как точки Лагранжа (Lagrangian points), представляют собой места в космосе, где тело с пренебрежимо малой массой, находящееся среди двух массивных тел, не подвергается воздействию других сил, кроме гравитационных сил со стороны двух первых тел. Поэтому третье тело может оставаться неподвижным относительно этих тел. Предполагается, что космический корабль может «припарковаться» в этой точке. Ученые считают, что EML–2 может служить отправным пунктом для многих исследований: изучения Луны и космоса вокруг нее, астероидов, спутников Марса и самой Красной планеты.

Кроме этого, команда NASA разрабатывает миссии для EML–2. Как поясняется в сообщении агентства, пока что они строят теории относительно того, как можно будет использовать промежуточный пункт. Так, например, планируется применять EML–2 как платформу для изучения Земли и Солнца, в том числе с использованием телеробототехники. В долгосрочной перспективе этот пункт может стать местом сборки и обслуживания спутников и больших телескопов. Команда ученых должна закончить свои исследования к 30 марта 2012 года.

«Вокруг света» ранее рассказывал о том, что Россия также разрабатывает свою лунную программу, но делает это независимо от Америки, хотя сейчас уже «обсуждает с американскими и европейскими партнерами возможность создания совместных лунных баз». На период 2010-2025 годов намечены три этапа освоения безлюдной планеты . Первоначально планируется создание межорбитальных комплексов на базе МКС, облет Луны с высадкой на ней космонавтов, создание лунных комплексов. Затем предполагается создать окололунную орбитальную станцию, где будет осуществляться заправка топливом космических кораблей. Доставка грузов и топлива на эту станцию будет осуществляться с МКС межорбитальными буксирами. Третий этап подразумевает развитие промышленного освоения Луны, в частности, там планируется построить ядерную энергоустановку, установку по добыче полезных ископаемых, в том числе гелия-3 .