Ученые из университета штата Нью-Йорка (State University of New York), США , сумели в лабораторных условиях создать клетки человеческого мозга (дофаминовые нейроны), которые являются точной генетической копией тех, что вызывают болезнь Паркинсона. Об этом достижении рассказывает BBC News.

Теперь специалисты смогут понаблюдать за тем, как мутации в гене PARKIN вызывают болезнь у каждого десятого пациента с таким диагнозом. Кроме того, созданные клетки смогут стать реалистичной моделью для тестирования новых средств лечения нейродегенеративного недуга.

До сих пор ученые даже не помышляли о том, чтобы получить возможность изучать болезнь Паркинсона на человеческих нейронах.

Для создания клеток исследователи прибегли к технологии, уже успешно протестированной другими специалистами. Данная методика предусматривает преобразование клеток кожи в ткани мозга. В эксперименте использовались образцы кожи, взятые у четверых добровольцев — двоих здоровых людей и двоих страдающих болезнью Паркинсона, вызванной мутацией в гене PARKIN.

Обычно ген PARKIN отвечает за выработку фермента под названием MAO (монамин оксидаза), который, в свою очередь, контролирует химикат дофамин. Когда PARKIN мутирует, данная регуляция нарушается, и уровень МАО вырастает и становится токсичным для клеток мозга, производящих дофамин.

Исследователи намереваются протестировать на полученных клетках новые лекарства, которые смогут предотвращать подобные повреждения и останавливать развитие этой формы болезни Паркинсона.