В следующий понедельник с космодрома Куру во Французской Гвиане состоится официальный запуск новой европейской ракеты Vega Европейского космического агентства (European Space Agency, ESA), сообщает Reuters. Это первая ракета, разработанная в Европе, с середины 1990-х годов. Изначально проект ракеты предлагался еще в 1990-х годах. Но тогда разработка была отложена, пока в 2003 году ESA не приняло решение к ней вернуться.

Ракета отвезет в космос девять научных спутников. Самый большой из них — LARES, вес которого составляет 400 кг. Он займется анализом феномена, известного как «увлечение инерциальных систем отсчёта». Как заметил Антонио Фабрици (Antonio Fabrizi), директор ESA по запускам, ракета Vega прекрасно подходит для таких миссий, как наблюдение за Землей, научные и технологические опыты. Антонио Фабрици считает, что новая ракета станет не менее надежной, чем Ariane-5, у которой не было осечек с 2002 года.

Напомним , что в январе прошлого года ESA озвучило свои планы по резкому увеличению запусков ракет в наступившем 2011 году. Запуски будут производиться с того же космодрома Куру с использованием трех ракет-носителей: наряду с Ariane-5 впервые будут эксплуатироваться российский «Союз» и, как уже было сказано, Vega.

Впрочем, и NASA не стоит на месте. В сентябре прошлого года глава NASA Чарльз Болден (Charles Bolden) вместе с рядом членов Конгресса США представил администрации Барака Обамы (Barack Obama) общий план дизайна новой ракеты агентства. Ракета получила название Space Launch System (космическая система запуска). Предполагается, что первый пробный запуск ракеты с дистанционным управлением должен состояться через шесть лет. А первая миссия с участием космонавтов — через 10 лет.

Кроме того, в космическую гонку включились теперь и частные компании. Калифорнийская частная компания SpaceX, США , планирует запустить в 2013 году 70-метровую ракету Falcon 9-Heavy, самую мощную со времен «Аполлона». Ракета поможет доставлять на Международную космическую станцию (International Space Station) необходимый груз. Новая ракета будет способна поднять на низкую орбиту Земли более 53 т груза, а это более чем вдвое превышает способность космического челнока.