Группа ученых из Йельского университета (Yale University), США , установили, что через 50-200 млн лет континенты Америка и Евразия столкнутся вместе в районе Северного полюса. Об этом сообщает BBC News. Они также считают, что Африка и Австралия в будущем образуют «суперконтинент». Результаты исследований ученых опубликованы в журнале Nature.

Земные массы постоянно находятся в движении из-за тектонической активности нашей планеты: именно таким образом, например, образовался Срединно-атлантический хребет.

По мнению ученых, следующим суперконтинентом станет Амазия (Amasia), в состав которого войдут Северная и Южная Америки, а также Азия. Исследователи поставили своей целью, опираясь на данные о движении плит в прошлом, определить, как и когда образуется этот суперконтинент. «Мы достаточно хорошо знакомы со строением Пангеи, однако пока что не слишком много внимания уделяется тому, как формировались суперконтиненты. По данным нашей модели, Северная и Южная Америка соединятся в районе Карибского моря, а это образование столкнется с Азией в районе Северного ледовитого океана», — рассказал журналистам ВВС Росс Митчелл (Ross Mitchell), один из участников исследования.

«Вокруг света» рассказывал о том, что в прошлом году Бастоу Кейр (Bastow Keir) и Дерек Кейр (Derek Keir) из университета Саутгемптона (University of Southampton), Великобритания , обнаружили, что континентальная кора в районе Эфиопии расходится, что в отдаленном будущем приведет к появлению нового океана. А несколько лет назад ученые представили новые доказательства в пользу того, что Северная Америка около 1 млрд лет назад граничила с Восточной Антарктидой , когда обе эти территории являлись частями Родинии.