Авиакомпания Qantas, Австралия , приняла решение временно приостановить полеты одного из своих самолетов A380, сообщает
В компании подчеркивают, что причиной появления трещин является не турбулентность, а погрешности, допущенные во время производства самолета. В тоже время эти трещины качественно отличаются от разломов металла, которые были обнаружены внутри крыльев в некоторых других самолетах A380 в январе. Тогда Европейская комиссия по авиационной безопасности распорядилась проверить безопасность как минимум трети всех A380 в мире.
В настоящее время ведется работа по устранению поверхностных трещин, и в авиакомпании надеются, что самолет вернется в небо уже через неделю.
Напомним, что 4 ноября 2010 года самолет Airbus 380, совершавший рейс из Сингапура в Сидней, совершил аварийную посадку в сингапурском аэропорте Чанги. Причиной для посадки стал взрыв одного из четырех двигателей самолета, который произошел вскоре после начала полета. На борту самолета находилось 433 пассажира и 26 членов экипажа. Никто из них не пострадал. Глава авиакомпании Qantas Алан Джойс принял немедленное решение запретить полеты всех самолетов Airbus 380, принадлежащие авиакомпании, вплоть до выяснения точных причин происшествия.
Затем в двигателях самолета, которые производит компания Rolls-Royce, была обнаружена протечка масла. Хотя утечка была совсем небольшой и формально соответствовала стандартам безопасности, принятым в авиации, было принято решение заменить бракованные двигатели. Число двигателей, подлежащих замене, постоянно увеличивалось. В конечном итоге было решено заменить 40 двигателей на 20 самолетах, принадлежащих авиакомпаниям Qantas, «Сингапурские авиалинии» (Singapore Airlines) и «Люфтганза» (Lufthansa). Расследование причин отказа двигателя самолета позволило установить, что причиной неполадок стали дефекты одного из элементов топливной системы.
Airbus 380 — самый крупный в мире пассажирский самолет. Его также называют «летающим пятизвездным отелем». Размах крыльев исполина с четырьмя двигателями — 79,8 м, длина фюзеляжа — 73 м, высота — 24,1 м, максимальный взлетный вес — 560 т, коммерческая загрузка — 83 т, предельная дальность перелета на крейсерской скорости 960 км/ч — свыше 15 тыс. км, что приблизительно соответствует расстоянию между Нью-Йорком и Гонконгом. Свой первый коммерческий рейс Airbus 380, принадлежавший компании «Сингапурские авиалинии», совершил 25 октября 2007 года.