Учёные из Бристольского университета (University of Bristol), Великобритания , воссоздали стрекотание кузнечика Archaboilus musicus , жившего 165 млн лет назад, по его ископаемым останкам. Об этом сообщает агентство AFP со ссылкой на статью палеозоологов в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences.

Британские исследователи реконструировали звук, который производили при трении друг об друга отлично сохранившиеся 7,2-сантиметровые крылья насекомого, бывшего современником динозавров. Это «возможно, самая древняя песня из всех, известных науке на сегодняшний день», — отмечает Фернанадо Монтеалегре-Запата (Fernando Montealegre-Zapata), соавтор исследования.

Песня, с помощью которой самцы Archaboilus musicus призывали самок, оказалась незамысловатой, однотонной. Зато она отлично слышна на большом расстоянии; её не заглушит ни шум водопада, ни вой ветра, ни любовные песни других насекомых и амфибий.

«Громкое и чистое пение говорит о самом факте присутствия кузнечика, его местоположении и здоровье. То есть о факторах, которые позволяют самке принять решение и отозваться — или нет», — говорит Дэниел Роберт (Daniel Robert), другой соавтор научной работы.

Юрский период был времением расцвета динозавров, что отражено в известном фильме. Однако, разнообразие тогдашней фауны отнюдь не исчерпывалось динозаврами: по мимо ящеров, в те далёкие времена по Земле ходили многие другие интересные животные. Это подтверждают, в том числе, некоторые последние находки.

Так, в прошлом году в Китае палеонтологи обнаружили окаменелый отпечаток самого большого ископаемого паука Юрского периода. Размах ног великанши, жившей 165 млн лет назад, составлял 15 сантиметров. Она относилась к семейству золотопрядов (Nephilidae ), представители которого и сегодня обитают в Австралии , Южной Америке , некоторых странах Азии и Африки.

А в августе 2011 года стало известно о другой находке, также, сделанной в Китае. Это ископаемые останки древнейшего млекопитающего изо всех на сей момент известных. Жившего 160 млн лет назад зверя окрестили Juramaia sinensis , что можно перевести, как «китайская мама Юрского периода». Размерами, внешним видом и строением зубов эта «мама» походила на современных землероек.