Фото №1 - В России снова готовят пилотов дирижаблей

В России, в связи с исполняющимся 15 июля 2007 года полувековым юбилеем Вольского воздухоплавательного испытательного центра, снова начата подготовка пилотов дирижаблей, — сообщает Cnews со ссылкой на пресс-службуМинистерства обороны России.

Центр был закрыт 1999 году, однако сегодня на его базе проводятся испытания и опытная эксплуатация дирижаблей «Аэростатика-01» и «Аэростатика-02». За прошедший период подготовлено 10 пилотов, 3 из них допущены к полетам в качестве пилотов-инструкторов.

Необходимость подготовки пилотов дирижаблей связана с тем, что эти аппараты стали все чаще использоваться патрульными службами. Двухместный дирижабль Аu-12 уже используется для патрулирования автодорог и городских территорий в интересах экологического мониторинга и ГАИ. Его используют и другие службы для наблюдения за чрезвычайными ситуациями, при проведении спасательных операций, рекламных полетов, качественной фото-, кино-, теле- и видеосъемки, картографии.

По данным газеты «Независимое военное обозрение», в XXI веке стоит ожидать настоящего бума строительства и использования воздухоплавательных аппаратов военного назначения — как пилотируемых, так и беспилотных, несмотря на то, что дирижабли, казалось бы, были окончательно похоронены после Второй мировой войны. Они обладают рядом свойств, недоступных спутникам и самолетам. Во-первых они стали гораздо дешевле из-за удешевления производства гелия и создания новых материалов для оболочек. Во-вторых, дирижабли могут неделями и даже месяцами находиться в воздухе на высотах свыше 20 тыс. метров в
беспилотном режиме. В-третьих, они могут нести огромный груз аппаратуры массой до нескольких сотен тонн.

Агентство передовых оборонных исследовательских проектов армии США (DARPA — Defense Advanced Research Projects Agency) уже ведет работу над программой строительства сверхтяжелого транспортного дирижабля «Walrus» грузоподъемностью до 1000 тонн. Над аналогичными проектами супердирижаблей работают компании JP Aerospace и Lockheed Martin. Ведутся разработки многоцелевого военного дирижабля разведывательного дозора и Белоруссии . Он должен стать альтернативой дорогостоящим самолетам-разведчикам типа американского «Авакса» или российского, А-50. В России строительством дирижаблей занимаются компании «Авгуръ» и «РосАэроСистемы».