В минувшие выходные, пока весь мир отмечал наступление Нового года , NASA вывело на эллиптическую орбиту вокруг Луны два спутника-близнеца программы GRAIL. Об этом сообщает BBC. Два спутника летели к Луне 100 дней, и достигли цели, когда в Москве было около 2 часов ночи 1 января.

GRAIL — аббревиатуру от Gravity Recovery And Interior Laboratory («Лаборатория по изучению гравитации и внутреннего строения Луны») — можно прочитать как английское слово grail, «Грааль ».

Двум «Граалям» предстоит измерить гравитационное поле Луны на всей её поверхности, с беспрецедентной точностью. По словам ведущего автора исследования, доктора Марии Зубер (Maria Zuber) из Массачусетского технологического института (MIT) в США , эти измерения помогут учёным разобраться во внутреннем строении естественного спутника нашей планеты и (вместе с данными, собранными ранее другими спутниками) реконструировать ранние этапы эволюции Луны.

Загадка происхождения Луны до сих пор вызывает в научном мире ожесточённые споры. На протяжении 150 лет большинство астрономов было уверено, что Земля и Луна образовались из одного куска расплавленной породы, из которой под действием внешнего импульса вылетел небольшой фрагмент, ставший Луной. Однако эта теория, в конце концов, была признана маловероятной, поскольку учёным так и не удалось объяснить, из какого источника пришел импульс.

Согласно второй теории, Луна образовалась после того, как в Землю врезался огромный астероид и выбил из нее часть вещества. Однако тогда неясно, почему соотношение изотопов основных химических элементов на Земле и Луне одинаково: ведь, по этой теории, только 20% лунного вещества должно было быть земным по происхождению, а остальные 80% — веществом астероида.

В минувшем году было выдвинуто остроумное предположение о том, что Луны когда-то было две , но затем ме ньшая из них врезалась в бо льшую, и таким образом образовались лунные горы на невидимой с Земли стороне Луны.