Ученые, работающие на Большом адронном коллайдере (БАК) на границе Швейцарии и Франции , сообщают, что сделали первое четкое наблюдение новой частицы с момента открытия коллайдера в 2009 году. Об этом сообщает BBC News со ссылкой на ArXiv, который сообщил об еще неопубликованном открытии. Частица, которая называется Chi_b (3P), поможет исследователям лучше понять силы, которые удерживают частицы материи вместе.

С помощью БАК ученые рассчитывают получить ответы на некоторые основные вопросы «большой физики». Сталкивая между собой протоны и наблюдая результаты этих воздействий, они получают новую информацию об устройстве Вселенной.

Профессор Роджер Джонс (Roger Jones) из Ланкастерского университета (Lancaster University), Великобритания , пояснил, что Chi_b (3P) является возбужденным состоянием частицы Chi, которая была получена в предыдущих экспериментах. «Новая частица состоит из «прелестного кварка» и «прелестного анти-кварка», которые связаны между собой», — добавил профессор. Он также отметил, что интерес представляют и силы, которые связывают между собой кварки и анти-кварки.

Работа на БАК позволяет дополнять Стандартную модель новыми данными. В частности, БАК используется для поиска бозонов Хиггса, которые смогут объяснить, почему материя обладает массой. Открытия, подобные открытию Chi_b (3P), являются важной частью исследования, так как они добавляют новые знания к существующей модели.

Профессор Пол Ньюман (Paul Newman) из университета Бирмингема (University of Birmingham), Великобритания, отметил, что это первая частица, открытая в БАК, и что это открытие свидетельствует об успешном запуске коллайдера. Аспирант из Бирмингема Энди Чисхолм (Andy Chisholm), занимавшийся анализом данных, считает, что команде повезло оказаться в нужное время в нужном месте, чтобы увидеть открытие частицы.

Напомним, что ранее физики сообщали, что им почти удалось найти неуловимый бозон Хиггса . Они предполагают, что масса бозона Хиггса составляет 125 гигаэлектровольт (ГэВ). Ученые рассчитывают к весне набрать необходимый материал, чтобы подтвердить этот факт.