С помощью телескопа Кеплера (Kepler telescope) ученые под руководством Стефана Шарпине (Stephane Charpinet) из Тулузского университета (Université de Toulouse), Франция , обнаружили две планеты за пределами Солнечной системы, по размеру чуть меньше Земли — 76% и 87% ее размера. По сути, эти планеты представляют собой остатки планет, проведших какое-то время слишком близко от своей звезды и деформировавшихся из-за такого соседства, сообщает BBC News. Результаты исследования были опубликованы в журнале Nature.

По мнению ученых, до близкого знакомства со звездой KIC 05807616 планеты могли быть гораздо больше. Сама звезда также не слишком обычна — это бывший красный гигант. Красный карлик — это звезда на поздней стадии изменения, начавшая сжигать водород. На этой стадии звезда становится больше, ее внешние слои становятся холоднее и обретают красный цвет. Именно это увеличение звезды привело к повреждению оказавшихся после этого ближе к звезде, чем раньше, планет. Предполагается, что наше собственное солнце достигнет этой стадии через несколько миллиардов лет.

Напомним , что телескоп Кеплера был запущен в космос в 2009 году. Его главной целью в основном стало обнаружение экзопланет, схожих по параметрам с Землей. В первую очередь, речь идет о поисках твердых планет, где присутствует жидкая вода. «Нас интересуют планеты с умеренной температурой — не слишком горячие, не слишком холодные. Именно такие, где вода может пребывать в жидком состоянии на поверхности, — пояснил Уильям Боруки (William Borucki) из исследовательского центра Эймса (Ames Research Center), США . — Теоретически в подобных условиях могла зародиться жизнь». Астрономы ожидают обнаружить не менее 50 подобных экзопланет .