Новые эксперименты показывают, что крысы (Rattus norvegicus ) на самом деле ведут себя вовсе не по-«крысиному». Об этом сообщает агентство Asssociated Press со ссылкой на статью зоологов из Чикагского университета (University of Chicago), США , в свежем номере журнала Science.

Учёные сажали крыс парами в пластиковые боксы. Один из грызунов при этом каждый раз был заключён в тесную прозрачную ловушку, и вызволить его оттуда мог только второй. В 23 случаях из 30 он так и делал. Даже если зоологи пытались отвлечь внимание второй крысы шоколадом, та, как правило, игнорировала лакомство и первым делом стремилась освободить товарища.

Пегги Мейсон (Peggy Mason), ведущий автор исследования, замечает, что самки проявили бо льшую способность к сочувствию, чем самцы: все шесть самок освобождали своих «сокамерников» из ловушки, в то время, как из 24 самцов так поступили 17.

Результаты этого эксперимента убедительно доказывают: сочувствие вовсе не является прерогативой человека и высших приматов, как считалось ещё недавно.

Последние открытия учёных вообще заставляют пересмотреть традиционный взгляд на животных как на существ, не способных к сложным чувствам и переживаниям. «Вокруг света» ранее сообщал, что летучие мыши, оказывается, способны дружить , так же, как и слоны. При этом дружба толстокожих крепнет в засуху , когда не хватает еды и воды, и выживать вместе оказывается удобнее.

А во роны, по последним данным, зачастую ищут в браке «тихую гавань» после бурной и полной стрессов общественной жизни. Скажите, вам это ничего не напоминает?