Новые снимки астероида Веста, переданные на Землю с исследовательского зонда NASA Dawn («Рассвет»), заставили ученых предположить, что Веста является планетой, а не астероидом. Об этом сообщает Associated Press. Доклад о последних открытиях, касающихся Весты, был сделан на заседании Американского геофизического сообщества (American Geophysical Union ) в Сан-Франциско, США .

В ходе своего доклада Вишну Редди (Vishnu Reddy) из института исследований Солнечной системы им. Макса Планка (Max Planck Institute for Solar System Research), Германия , пояснил, что большая часть астероидов напоминают собой картофель, в то время как Веста, внутри которой находится железное ядро, больше походит на авокадо. Ее предложено считать «переходным объектом» между астероидом и планетой.

Напомним, что астероиды сформировались во время рождения Солнечной системы, одновременно с ними сформировались скалистые планеты, в том числе и Земля. Поэтому изучение астероидов может пролить свет на историю формирования планет Солнечной системы.

Ранее снимки с зонда NASA позволили астрономам обнаружить на южном полюсе Весты гору , высота которой втрое превышает высоту земного Эвереста, а также огромные кратеры на «южном полюсе» астероида и огромные борозды, тянущиеся вдоль его экватора. Вероятнее всего, это следы двух титанических ударов других астероидов по поверхности Весты.

Считается, что каждый 20-й астероид из числа когда-либо падавших на поверхность Земли — обломок Весты. А значит, история нашей планеты неразрывно связана с бурной «биографией» далёкого тела в Поясе астероидов.

Исследовательский зонд NASA вышел на орбиту Весты 15 июля. Первые снимки астероида Dawn передал на Землю ещё в середине июня, во время сближения с ним. Dawn будет изучать Весту в течение года, после чего двинется к Церере, единственному астероиду в Поясе, превышающему Весту размерами.