Международная группа ученых составила рейтинг планет, на которых может существовать жизнь, сообщает BBC News. Среди небесных тел с наибольшими шансами оказались луна Сатурна Титан и экзопланета Gliese 581g, располагающаяся на расстоянии 20,5 световых лет в созвездии Весы. В своей статье, опубликованной в журнале Astrobiology, ученые предлагают 2 рейтинга: индекс схожести с Землей (Earth Similarity Index, ESI) и индекс населенности планеты (Planetary Habitability Index, PHI).

Что касается первого индекса, то, как ясно из названия, в нем планета расположены по степени сходности с Землей по размеру, плотности или расстоянию от звезды. «Первый вопрос, стоявший перед нами — существуют ли планеты, похожие на нашу, в других мирах, ведь мы знаем, что в таких условиях может возникнуть жизнь», — поясняет Дирк Шульце-Макух (Dirk Schulze-Makuch) из Вашингтонского государственного университета (Washington State University), США .

Второй рейтинг основывается на нескольких факторах: имеет ли планета твердую или ледяную поверхность, есть ли у нее атмосфера или магнитное поле. Также при расчете этого рейтинга ученые подсчитывали, достаточно ли энергии для существования организмов. Кроме этого, они обращали внимание на наличие органических соединений и составов, необходимых для химических реакций.

Неудивительно, что в первом индексе максимальный рейтинг (1,00) получила Земля. А второе место в списке заняла Gliese 581g с рейтингом 0,89 и экзопланета Gliese 581d, вращающаяся вокруг той же звезды (0,74). Результаты второго рейтинга несколько отличаются: первую позицию в нем занимает Титан с рейтингом 0,64. Затем идет Марс (0,59), и Европа, луна Юпитера (0,47).

На данный момент известно более 500 экзопланет , то есть планет, находящихся вне пределов нашей Солнечной системы. Десятки лет назад, когда еще ни одна такая планета не была обнаружена, Карл Саган, астроном и популяризатор науки, вообразил существование подобных миров и жизни, которая может на них существовать.