Короткие ноги неандертальцев (Homo neandertalis ) могли быть не недостатком, а, напротив, удачным приспособлением для хождения по горам. Об этом пишет LiveScience со ссылкой на статью учёных из Центра функциональной анатомии и эволюции (Center of Functional Anatomy and Evolution) университетской медицинской школы Джона Хопкинса (John Hopkins School of Medicine) в США , опубликованную в American Journal of Physical Anthropology («Американском журнале физической антропологии»).

До сих пор антропологи считали, что укороченная, по сравнению с таковой у кроманьонцев, нижняя часть ноги неандертальцев, сокращала скорость их ходьбы. Однако при этом все исследователи по умолчанию имели в виду ровные ландшафты. Картина в корне меняется, если перенести действие в гористую местность.

«Всё становится ясным, если представить, что взбираешься на холм», — говорит Кристофер Рафф (Christopher Ruff), ведущий автор исследования. При этом укороченная нижняя часть ноги позволяет делать более широкие шаги, не задевая субстрат, так что «недостаток» неандертальцев превращается в преимущество.

То, что люди и неандертальцы были приспособлены для обитания в разных ландшафтах, подкрепляет гипотезу о том, что наши «кузены» вымерли сами , а не были вытеснены из своих мест обитания нашими предками.

Напомним, что неандертальцы — тупиковая ветвь человечества, населявшая Европу и частично западную и центральную Азию. Свое название получили от долины реки Неандер (приток Рейна), где в 1856 году впервые нашли череп представителя этого вида . С тех пор ученые обнаружили останки более 400 неандертальцев. Несмотря на то, что чаще всего их изображают грубыми волосатыми существами с дубинками, исследователи полагают, что неандертальцы умели изготавливать орудия труда, использовали шкуры животных для защиты от холода и заботились друг о друге.