Вскоре после того, как Нептун в первый раз со времени своего открытия в 1846 году обернулся вокруг Солнца, ученым удалось рассчитать точную продолжительность дня на этой далекой планете, сообщает Space.com. Согласно расчетам Эриха Каркошки (Erich Karkoschka) из Аризонского университета (University of Arizona), США , длина суток на Нептуне составляет 15 часов, 57 минут и 59 секунд. Статья на эту тему была опубликована в сентябрьском номере журнала Icarus.

Нептун находится чрезвычайно далеко — в 4,5 млрд км от Солнца, что в 30 раз дальше, чем Земля. Толщина газовой оболочки вокруг Нептуна достигает нескольких тысяч километров — от пяти до восьми, по разным расчетам. В ее составе 80% водорода, 19% гелия и 1% метана. Метан хорошо рассеивает синие лучи, что придает Нептуну цвет, вполне соответствующий его «морскому» названию — синий со слабым зеленоватым оттенком. Толстый атмосферный слой сильно затрудняет наблюдение за планетой, так как невозможно увидеть ее поверхность и ориентироваться по рельефу планеты.

Каркошка изучил более 500 снимков Нептуна, сделанных орбитальным телескопом «Хаббл» (Hubble Space Telescope) в течение 20 лет. Ему удалось выделить на снимках две группы облаков, которые находят на одном и том же месте, а затем установить периодичность, с которой он видел эти облака на снимках. Затем Каркошка решил расширить базу исследования и использовал снимки, сделанные космическим аппаратом «Вояджер-2» (Voyager-2), пролетавшим мимо планеты в 1989 году. На этих снимках он нашел еще 6 дополнительных точек, на которые можно было ориентироваться.

Измерения, сделанные Каркошкой, позволят ученым лучше понять, как распределяет масса Нептуна. Если Нептун вращается быстро, это означает, что масса расположена ближе к центру планеты, чем считалось ранее. А это открытие, в свою очередь, может изменить общее представление о стандартной модели газообразных планет.