Два самолета, на бортах которых в общей сложности находились более 600 человек, чуть было не столкнулись в небе над Гонконгом . 18 сентября диспетчеры не давали разрешение на посадку лайнерам Boeing 777 авиакомпании Cathay Pacific, прибывающему из Нью-Йорка, США , и Airbus A330 авиаперевозчика Dragonair из Тайваня . Самолеты разделяла всего одна морская миля (2000 м), когда они оказались на одной высоте, сообщает агентство France Presse.

Столкновения не произошло только благодаря сработавшей автоматической системе предупреждения столкновений: Airbus c 284 пассажирами и 12 членами экипажа начал набирать высоту, а Boeing с 299 пассажирами и 18 членами экипажа — снижаться. Исходя из нормальной скорости самолетов и их дистанции, эксперты рассчитали, что от столкновения лайнеры разделяло всего шесть секунд. Впрочем, представители Cathay Pacific с этим не согласны и считают, что риска столкновения не было.

После инцидента оба самолета приземлились в аэропорту Гонконга с разницей в 14 минут без происшествий.

Столкновения самолетов случаются не редко. Так, в августе 2009 года во время репетиции выступления на авиасалоне МАКС, при отработке одной из фигур высшего пилотажа (расхождении четырех самолётов в разные стороны), два самолета столкнулись в воздухе недалеко от аэродрома города Жуковского. Один из летчиков погиб, были жертвы и на земле.

А в 2008 году в небе над западной частью штата Колорадо на высоте около 3500 метров столкнулись два легких самолета. Однако катастрофы не произошло — после инцидента оба лайнера благополучно приземлились. На бортах Cessna 210 и Cessna 180 находились в общей сложности шесть человек. Никто из них не пострадал.

В апреле текущего года произошло столкновение аэробуса A380 французской авиакомпании Air France с небольшим самолетом авиаперевозчика Comair в нью-йоркском аэропорту имени Джона Кеннеди. Во время руления по взлетно-посадочной полосе А380, вылетающий в Париж, зацепил концом левого крыла горизонтальный стабилизатор прилетевшего из Бостона самолета Bombardier и развернул его на 90 градусов.