Ученые из Осло , Норвегия , предоставили убедительные доказательства того, что появился новый вид воробьев. Об этом сообщает BBC News со ссылкой на журнал Molecular Ecology.

По словам исследователей, итальянский воробей – это нечто среднее между домовым и испанским воробьем. До сих пор выделение этих воробьев в отдельный вид было предметом длительных научных споров.

Группа ученых под руководством биолога Гленна-Питера Сатра (Glenn-Peter Saetre) из университета Осло (University of Oslo) изучила популяцию воробьев, обитающую на юго-востоке Италии . У птиц взяли образцы крови для изучения ДНК.

«Исследуя ДНК мы доказали, что итальянский воробей — это гибрид домового и испанского воробья», — сказал доктор Сатр.

Второе, не менее важное открытие, заключается в том, что итальянские воробьи не скрещиваются с испанскими, хотя эти птицы живут бок о бок. Если бы такое происходило, ученые бы обнаружили «промежуточных» птиц — с генами того и другого вида.

В эволюционной биологии определение различных видов не совсем четко. Уильям Амос (William Amos) — профессор эволюционной генетики Кембриджского университета (University of Cambridge) — сказал, что лучшее определение, которое есть на данный момент, что разными видами являются те, которые, как правило, не скрещиваются в естественных условиях.

Если итальянские воробьи действительно прекратили скрещиваться с испанскими, то теперь они постепенно из поколения в поколение будут становиться все более различными. Ранее ученым из университета Иллинойса, США , удалось обнаружить новый вид речного рака . Представители этого вида в половозрелом возрасте приближаются размерами к лобстеру — достигая длины чуть более метра.