Сексуальная связь человека разумного и неандертальцев редко приводила к появлению потомства, пишет Live Science со ссылкой на работу по анализу ДНК человека, проведенную под руководством Лорана Экскофье (Laurent Excoffier) из университета Берна (University Of Berne), Швейцария .

Как рассказывал «Вокруг Света», согласно последним данным, среди современных людей от 1 до 4% являются носителями генов неандертальцев . На основании этих данных ученые создали компьютерную модель, которая позволила подсчитать, сколько неандертальцев является предками современных людей. Эти подсчеты показали, что общие дети у людей и неандертальцев появлялись чрезвычайно редко. Если предположить, что люди и неандертальцы жили рядом и вступали в сексуальную связь на протяжении 10 тыс. лет, то общие дети у двух этих видов появлялись один раз в 23-50 лет.

«Если бы дети появлялись чаще, мы бы стали неандертальцами», — пояснил Лоран Экскофье. Другое возможное объяснение этого феномена — общие дети людей и неандертальцев появлялись чаще, но популяция гибридов вымерла прежде, чем смогла оставить существенный след в геноме человека.

Впервые о том, что предки современного человека и неандертальцы вступали в сексуальную связь, объявил в 2009 году сотрудник Института антропологии Макса Планка (Max Planck Institute for Evolutionary Anthropology) в Лейпциге, Германия , профессор Сванте Паабо (Svante Paabo). Именно он руководил масштабным исследованием по расшифровке ДНК неандертальцев. Недавно генетики выяснили, что гены, которые пришли в геном современного человека от неандертальцев и «денисовцев» — еще одной тупиковой ветви развития человечества, — играют ключевую роль в иммунной системе человека.

Свое имя неандертальцы получили от долины р. Неандер (приток Рейна), где в 1856 году впервые нашли череп представителя этого вида. Неандертальцы обитали в Европе, на Ближнем Востоке, в западной и центральной Азии и, как недавно выяснилось, даже в Сибири. Они обладали способностью к речи, умели делать превосходные орудия труда, а также использовали шкуры для защиты от холода. Долгое время неандертальцы считались тупиковой ветвью развития человечества.