Группа астрономов из разных стран с помощью инструментов Harps (High Accuracy Radial Velocity Planet Searcher) — «Лира» — высокоточного эшелле-спектрографа, установленного в 2002 году на 3,6-метровом телескопе в обсерватории Ла-Силья, Чили , открыла 50 ранее неизвестных экзопланет, сообщает BBC News.

Среди этих планет есть 16 «супер Земель» — небесных тел массой большей, чем наша планета, но меньшей, чем газовый гигант Юпитер. Еще одна из этих 16 планет вращается по орбите в регионе, пригодном для жизни, — ее звезда создала условия, в которых возможно зарождение жизни.

Также среди обнаруженных экзопланет есть 5, массы которых менее чем в 5 раз меньше массы Земли. Именно эти планеты, по словам ученых, должны стать целями для будущих миссий космических телескопов, ищущих признаки жизни в атмосфере планет, исследуя ее состав на наличие кислорода.

Звезда HD 85512, находящаяся на расстоянии в 35 световых лет от Земли, собрала вокруг себя несколько планет, возможно, пригодных для жизни. Масса одной из них, HD 85512 b, всего в 3,6 раза меньше массы Земли. Планета находится на краю пригодной для жизни зоны — участка вокруг звезды, в котором на поверхности планеты может находиться жидкая вода, считающаяся необходимой для существования жизни.

Наблюдения с помощью Harps также позволили ученым лучше просчитать вероятность того, что вокруг звезды, подобной Солнцу, будут вращаться именно небольшие планеты, подобные Земле. Они также выяснили, что у около 40% таких звезд имеется как минимум одна планета массой меньше Сатурна.

На данный момент известно около 400 экзопланет , то есть планет, находящихся вне пределов нашей солнечной системы. Десятки лет назад, когда еще ни одна такая планета не была обнаружена, Карл Саган, астроном и популяризатор науки, вообразил существование подобных миров и жизни, которая может на них существовать.