Новый генетический дефект, который предопределяет предрасположенность человека к лейкемии, обнаружен учеными из Вашингтонского университета (University of Washington), США , сообщает пресс-релиз университета со ссылкой на публикацию в журнале Nature Genetics.

Мутация была обнаружена в гене GATA2. Помимо прочего, этот ген отвечает за превращение примитивных кроветворных клеток в белые кровяные клетки. Результаты получены в результате анализа генома целой группы пациентов из Австралии , Канады и США. Особенно результативными оказались исследования семей, с историей предрасположенности к миелоидной лейкемии.

Лейкемия, или белокровие, — группа раковых заболеваний кроветворной ткани. При лейкемии определенный тип кроветворных клеток перерождается в злокачественные, раковые клетки начинают неуемно размножаться и замещают нормальные клетки костного мозга и крови. Лейкемия, к счастью, не самое распространенное онкологическое заболевание. По данным американской медицинской статистики, ежегодно им заболевает всего 25 человек из ста тысяч. Ученые заметили, что лейкоз чаще всего бывает у детей в возрасте 3-4 лет и у пожилых людей после 60 лет.

В прошлом году профессоры Гулам Муфти (Ghulam Mufti), Фарзин Фарзане (Farzin Farzaneh) и доктор Никола Хардвик (Nicola Hardwick) из университетского колледжа Лондона (University College London), Великобритания , разработали лекарство, которое может остановить возвращение рака после химиотерапии или трансплантации костного мозга. Ученые надеются, что со временем изобретенное ими лекарство, активирующее иммунную систему тела против лейкемии, поможет в лечении и других видов рака.

А в этом году стало известно, что ученые из королевского колледжа Лондона (King's College London), Великобритания, нашли способ предотвратить рецидив острого лейкоза, правда, пока только у мышей.