Группа ученых из Вашингтонского университета (University of Washington), США , выяснила, что мозг детей, растущих в окружении билингвов, воспринимает языки в течение большего периода времени. Об этом сообщает пресс-служба университета. Результаты исследования опубликованы в Journal of Phonetics. Ученые также вычислили влияние испанского и английского языков на формирование словаря детей.

Предыдущие исследования Патрисии Куль (Patricia Kuhl), одного из авторов этой работы, показывают, что между 8 и 19 месяцами мозг детей, говорящих на одном языке, становится необыкновенно восприимчивым к звукам родного языка, в то время как их восприятие других языков ухудшается. Так, например, способность детей-носителей английского языка к различению звуков «r» and «l», распространенных в этом языке, возрастает. В этот же период у японских детей та же способность снижается, поскольку эти звуки не так часто встречаются в их родном языке. «Мозг детей становится восприимчивым к звукам в чувствительный период их развития, и сейчас мы стараемся понять механизм этого. Однако нам практически ничего не известно о том, как детям-билингвам удается учить сразу 2 языка», — говорит Патрисия Куль.

В этом исследовании ученые измеряли мозговую активность детей-монолингвов и билингвов. При этом дети слушали звуки родного для них языка, а затем противоположные звуки другого языка. Дети в возрасте от 6 до 9 месяцев из семей с одним языком улавливали разницу в звуках английского и испанского языков. Однако в то же самое время дети в возрасте от 10 до 12 месяцев уже понимали только разницу звуков родного языка. Билингвы в возрасте 6-9 месяцев, напротив, не улавливали разницу звучания двух языков, но затем с легкостью распознавали разные звуки обоих языков.

Напомним, что недавно Майк Витевич (Mike Vitevitch), психолингвист из университета Канзаса (University of Kansas), США , нашел объяснение тому , как мозг билингва оперирует словами из двух языков. Он считает, что информации о том, как звучат эти слова, достаточно для того, чтобы различить, к какому языку они принадлежат.