Из российского отделения Всемирного фонда дикой природы (WWF) сообщают, что его сотрудники, совместно со специалистами Совета по морским млекопитающим, дешифровали первый космический снимок лежбища моржей (Odobenus rosmarus). Высокодетальный снимок был принят и обработан 28 июля в Московском центре дистанционного зондирования Земли ИТЦ «СКАНЭКС». В WWF отмечают, что в России подобная техника применяется для поиска скоплений моржей и оценки их численности впервые.

На космическом снимке запечатлено лежбище моржей численностью около 200 особей, находящееся в Ненецком государственном природном заповеднике в береговой зоне о. Матвеев. Летом и осенью акватория Баренцева моря свободна ото льда и моржи используют берег как платформу для отдыха. Исследовать популяцию в полевых условиях крайне трудоёмко и дорого, в то же время «южная» группировка атлантического подвида моржа в Баренцевом море представляет большой научный интерес. Вот почему биологи решили прибегнуть к помощи космической техники.

Проведение съёмки было бы невозможным, если бы Роскосмос, по решению арбитражного суда, не снял ограничения для «СКАНЭКСа» на космическую съемку с разрешением лучше двух метров. В WWF приветствуют это решение. «Дешифрирование моржей с помощью космических съемки позволит природооохранным и научным организациям скорее получить базовую информацию об этом краснокнижном виде», — говорит Алексей Книжников, руководитель программы WWF России по экологической политике нефтегазового сектора.

Отметим, что космические технологии в последнее время широко используют орнитологи. Так причины падения численности обыкновенных кукушек (Cuculus canorus) в Великобритании изучаются с помощью спутниковой технологии, аналогичной GPS. Недавно также был запущен похожий проект по исследованию жизни морских птиц на Британских островах и в ряде других стран Западной Европы . А в прошлом году американские ученые предложили искать с помощью спутникового оборудования места гнездования дятлов в лесу.