Ученые из университета Калифорнии в Беркли (University of California Berkeley), изучая зебровых амадин — одних из самых ярких и голосистых птиц Австралии , установили, что гомосексуальные пары у птиц столь же стабильны и отмечены столь же сильными чувствами между партнерами, что и гетеросексуальные. Свои выводы американские орнитологи изложили в своей статье в журнале Behavioural Ecology and Sociobiology («Поведенческая экология и социобиология»). Об этом рассказывает BBC.

Наблюдения за зебровыми амадинами в неволе показали: члены гомосексуальных пар поют друг другу столь же красивые песни, что и гетеросексуальные птицы, и так же увлечённо «причёсывают» друг другу перья клювами. Интересно также то, что, когда в пару самец-самец подсаживали самку, в пяти случаях из восьми это не приводило к распаду гомосексуальной пары: увлечённые друг другом самцы даму просто игнорировали.

«Наши наблюдения показывают, что отношения у животных могут быть более сложными, и не сводиться просто ко встрече самцов с самками для размножения», — говорит Джули Эли (Julie Elie), ведущий автор исследования.

Стоит отметить, что в эксперименте гомосексуальные пары птиц формировались целенаправленно, в природе их процент в популяции гораздо ниже. Так что эксперимент трудно признать «чистым», однако его результаты, безусловно, интересны. Кстати, полюбоваться на то, как зебровые амадины ухаживают друг за другом в однополой паре, можно на YouTube.

Если отвлечься от скользкой темы гомосексуализма, то выяснится, что о способности животных испытывать сложные чувства учёные подозревают уже довольно давно. Согласно одному из недавних исследований, самки летучих мышей могут поддерживать между собой отношения, чрезвычайно похожие на человеческую дружбу . При этом рукокрылым ещё очень далеко до дельфинов, внутренний мир которых настолько сложен, что они могут проявлять дружеские чувства не только друг к другу, но и к людям .