Ученые из Пенсильванского университета (University of Pennsylvania), США , под руководством доктора Карла Джуна (Carl June), разработали эффективный метод генной терапии, позволяющий лечить лейкемию, сообщает Associated Press. Статьи о проделанной рабте были опубликованы сразу в двух журналах: New England Journal of Medicine и Science Translational Medicine.

Новый метод генной терапии пока использовали три раза. В двух случаях пациентам удалось полностью избавиться от рака и они уже год находятся в ремиссии. В третьем случае рак не удалось полностью победить, но состояние пациента значительно улучшилось. «Осталось только выснить, как долго длится ремиссия после лечения», — говорит Карл Джун.

Всем пациентам, участвовавшим в исследовании, был поставлен диагноз хронический лимфоцитарный лейкоз (chronic lymphocytic leukemia). Единственным признаным методом лечения этого заболевания является трансплантация костного мозга. Однако эта операция очень рискованная и далеко не всегда эффективна.

Ученые считали своей задачей найти метод, позволяющий заставить имунную систему человека бороться с раком. Он пытались вводить в организм генномодифицированные клетки крови (T-cells), однако эти клетки не воспроизводились самостоятельно и быстро исчезали. Доктору Джун и его коллегам удалось изменить модифицированные клетки таким образом, что у них появился сигнальный механизм, позволяющий полезным клеткам делиться и убивать зараженные клетки. Этот метод уже применялся для лечения вирусов, однако это первый случай, когда его использовали в борьбе с раком.

Лейкемия, или белокровие, — группа раковых заболеваний кроветворной ткани. При лейкемии определенный тип кроветворных клеток перерождается в злокачественные, раковые клетки начинают неуемно размножаться и замещают нормальные клетки костного мозга и крови. Лейкемия, к счастью, не самое распространенное онкологическое заболевание. По данным американской медицинской статистики, ежегодно им заболевает всего 25 человек из ста тысяч. Ученые заметили, что лейкоз чаще всего бывает у детей в возрасте 3-4 лет и у пожилых людей после 60 лет.

«Вокруг Света» рассказывал об успехах ученых из королевского колледжа Лондона (King's College London), Великобритания , которые нашли способ предотвратить рецидив острого лейкоза, подавив два ключевых белка, отвечающих за возвращение рака.