Ученые из медицинского центра Сураски в Тель-Авиве (Tel Aviv Sourasky Medical Center), Израиль , узнали, почему некоторые люди рождаются без отпечатков пальцев. Оказывается, причиной тому — редкая генетическая мутация.

У большинства людей отпечатки пальцев формируются на 24-й неделе внутриутробного развития, сообщает BBC News. Однако на Земле живут как минимум четыре семьи, на чьих пальцах нет папиллярного узора. Это нарушение по-научному называется адерматоглифией. Зачастую оно сопровождается неприятными побочными эффектами вроде волдырей на коже.

Израильские эксперты изучили одно из таких семейств из Швейцарии . Точнее, ими был проведен сравнительный анализ геномов девяти членов семьи, родившихся без отпечатков пальцев, и семерых, не страдающих адерматоглифией.

Как обнаружилось, генетическая мутация возникает на хромосоме 4. Ген SMARCAD1 контролирует большое количество других генов, связанных с развитием человека. Швейцарцы-адерматоглифики имеют укороченную версию SMARCAD1, которая экспрессируется только в коже. Кроме того, мутация сокращает количество потовых желез у людей с данным заболеванием.

О функциях SMARCAD1 исследователям известно очень мало. Но результаты изучения швейцарского семейства демонстрируют, что этот ген контролирует другие гены, которые, в свою очередь, отвечают за узоры на коже и за потовые железы. А поскольку аномальные отпечатки пальцев говорят иногда о наличии серьезных заболеваний, открытие израильских специалистов может помочь больше узнать о дополнительных хворях, поражающих не только кожу.