Под морями рядом с Антарктикой обнаружена гряда из десятка подводных вулканов, часть из которых до сих пор активна. Это первое подобное открытие в этом регионе, сообщает LiveScience. Часть из вершин этих вулканов находятся на высоте 3 км над океанским дном, то есть совсем немного не достают до поверхности воды.

В некотором отдалении от этих мест ученые уже находили вулкан, но не в самих этих местах. По словам Филиппа Лита (Philip Leat) из Британского общества исследования Антарктики (British Antarctic Survey), ученые были сами удивлены своей находкой. «Мы знали, что где-то в этой области должны быть вулканы, но мы не пытались их найти. Мы просто отправились туда, потому что на карте в этом месте было большое белое пятно, и мы понятия не имели, что там находится, просто хотели изучить морское дно», ― объяснил Филип Лит.

Изучение дна ученые проводили с помощью технологии, позволяющей делать изображения морского дна по мере продвижения корабля. То есть они просто плыли и смотрели, что появляется на экране, как вдруг увидели вулкан таких размеров, что показалось, будто корабль вот-вот врежется в него.

Напомним, что как писал весной этого года «Вокруг света», скоро начнется экспедиция, поддержанная британским Советом исследований естественной среды (Natural Environment Research Council), целью которой станет изучение тихоокеанского «огненного кольца» , одной из самых сейсмически активных частей мира. В первую очередь, ученые собираются исследовать желоб Тонга, образовавшийся в том месте, где тихоокеанская тектоническая плита уходит под Индо-Австралийскую плиту. Сейсмологи надеются, что экспедиция позволит им исследовать связь подводных гор с землетрясениями.