Группа ученых из университета Болоньи (University of Bologna), Италия , под руководством Марко Роккетти (Marco Roccetti), разработала программное обеспечение, благодаря которому автомобили смогут «общаться» между собой, сообщает BBC News. Результаты исследования опубликованы в журнале Computer Networks.

При внедрении этой технологии машины будут оповещены о том, что происходит через несколько километров. Согласно данным, полученным при испытаниях, при использовании этой программы количество автомобильных пробок уменьшается на 40%.

Дорожные испытания будут проводиться в августе этого года в Лос-Анджелесе, США , совместно с автопроизводителем Toyota. Подобная технология уже применяется, однако исследователи добавили один важный элемент: теперь можно будет поддерживать связь со всеми объектами на дороге. Конечная цель разработчиков — связать все автомобили на дороге при помощи беспроводного интернета. Это можно будет сделать при наличии приемника Wi-Fi в машине, или если водители установят специальную программу на их смартфоны. Марко Роккетти заявил, что их исследование окажет огромное влияние на общество.

Профессор Роккетти заявил, что разработанная система отличается от применяемой технологии, в которой подобие радара находит препятствия на дороге для того, чтобы водитель успел затормозить и избежать аварии. «Предоставив машинам возможность «общаться» друг с другом, мы можем видеть, что произойдет на дороге через несколько километров пути. Используемые сейчас технологии позволяют машинам увидеть на дороге объект, который находится прямо перед ними», — рассказал Густаво Марфия (Gustavo Marfia), один из участников исследования.

Технология использует датчики скорости, установленные на машине, для того, чтобы предупреждать автомобиль о ненормальном состоянии на дороге. Если между 2 машинами произойдет столкновение, то датчики тут же сработают и отправят сообщения близлежащим автомобилям, чтобы они смогли остановиться задолго до места аварии.

Кстати, напомним, что в начале этого года в Швеции на тестовом автодроме компании Volvo протестировали способ организации движения автомобилей под названием «дорожный поезд». Смысл этого способа в том, что машины выстраиваются в полу-автономную колонну, находящуюся под управлением водителя ведущего автомобиля. Он несет ответственность за всю колонну и передает команды маневрировать, ускориться или затормозить каждому автомобилю в «составе», а остальные водители могут убрать руки с руля и читать газету, т. к. машины сами следят за своим положением относительно соседей по колонне, чтобы сохранять безопасную дистанцию.