Международная космическая станция (International Space Station, ISS, МКС) избежала столкновения с фрагментом космического мусора, сообщает BBC News. По словам официальных лиц, станция прошла в 335 м от него. Этот объект мог нанести МКС серьезный урон, поэтому экипаж занял места в спасательных капсулах, готовясь к немедленной эвакуации. Они продолжили работу через несколько минут после того, как опасность столкновения миновала.

По словам Билла Герштенмайера (Bill Gerstenmaier), заместителя руководителя американского космического агентства (NASA) по космическим операциям, в этот раз космический мусор подобрался к МКС на самое меньшее расстояние за всю историю ее существования. Он также сообщил, что пока ведется анализ происхождения объекта. Обычно станция может увернуться от столкновения с мусором, однако в этот раз оповещение об угрозе пришло слишком поздно для того, и времени для совершения маневра не осталось.

Напомним, что не так давно группа ученых NASA под руководством Джеймса Мэйсона (James Mason) из Ассоциации университетов, исследующих космос, нашла новый способ , как при помощи лазера избежать или хотя бы снизить риск столкновения космических аппаратов с мусором. Они также утверждают, что таким образом можно снизить количество космического мусора.

Между тем NASA назначило дату последнего полета космического челнока Atlantis, сообщает BBC News. Шаттл стартует с Космического центра имени Кеннеди (Kennedy Space Center) 8 июля в 11:26 по местному времени. На орбиту отправятся 4 астронавта: Крис Фергюсон (Chris Ferguson) будет командиром экипажа, в который также войдут Даг Харли (Doug Hurley), Сэнди Магнус (Sandy Magnus) и Рекс Уолхейм (Rex Walheim). Atlantis доставит на МКС 3,5 т запасов.

Этот полет станет 135 в истории запуска шаттлов и 33 в истории Atlantis. За это время на них летали 335 человек. Все космические челноки в сумме пролетели 864401200 км, что примерно в 6 раз превышает расстояние от Земли до Солнца. После этого полета Atlantis уйдет на покой и займет место в комплексе для посетителей Космического цента имени Кеннеди.