Правительство Танзании решило отказаться от проекта по строительству гудронированного шоссе через национальный парк Серенгети (Serengeti national park), сообщает BBC News. Изначально планировалось проложить через парк двухполосную автомагистраль, соединяющую озеро Виктория с портами. Однако исследования показали, что это шоссе может серьезно навредить животным, таким как антилопы гну и зебры.

В письме, направленном в адрес Центра всемирного наследия (World Heritage Centre) в Париже, Франция , танзанийское министерство природных ресурсов и тризма сообщает, что 50-километровый участок дороги, проходящей через парк, останется гравийным и впредь будет использоваться в основном для туризма и административных целей, как и в настоящее время.

В прошлом году группа исследователей предупредила, что планируемое шоссе может сократить количество антилоп гну в парке с 1,3 млн до 300 тыс. особей, поскольку столкновения автомобилей с животными станут неизбежны. Из-за таких негативных последствий пострадает местная экономика, главную роль в которой играет туристический сектор.

Национальный парк Серенгети был создан в 1951 г., когда Танзания еще официально была британской колонией. Сегодня Серенгети — один из старейших природных парков Африки и один из самых известных в мире.

По площади Серенгети можно сравнить, например, с Северной Ирландией. На бескрайней равнине пасутся несколько миллионов крупных животных, не считая бесчисленного количества мелких зверей и птиц.

Ученые описывают Серенгети как редкий, символический пример экосистемы, существующей благодаря миграции больших млекопитающих. Во время своих перемещений животные оставляют на земле большое количество мочи и фекалий, удобряя растения, а вытаптывание предотвращает зарастание лугов.