Ученые под руководством Барбары Пэрди (Barbara Purdy) из университета Флориды (University of Florida), США , опубликовали в археологическом журнале Journal of Archaeological Science исследование найденного в штате Флорида фрагмента кости с вырезанным изображением мамонта или мастодонта. По мнению ученых, изображению, по меньшей мере, 13 тыс. лет, сообщает Associated Press.

Доисторические рисунки, изображающие животных с хоботами, в Европе находили уже не раз, а вот в западном полушарии подобные изображения ученым еще не попадались. Пещерные изображения животных были обнаружены в Техасе, однако возраст их составляет «всего» 4 тыс. лет. Изначально подлинность изображения вызывала у специалистов большие сомнения, однако после тщательной проверки кости археологами, палеонтологами, антропологами и другими специалистами, изображение было признано подлинным.

Известно, что люди создавали разные изображения из своей жизни, в частности, животных, на которых охотились. Учитывая, что мамонты и мастодонты в Америке вымерли около 13 тыс. лет, из этого следует, что и изображению также должно быть, по меньшей мере, 13 тыс. лет. Тем не менее, потребовалось много дополнительных исследований, чтобы убедиться в том, что изображение не является современной подделкой. Изучение кости под микроскопом позволило убедиться в том, что возраст кости и возраст прорезей, образующих рисунок, совпадает.

Заметим, что ученые десятилетиями спорили о том, как вымерли мамонты: сыграл ли в их исчезновении роль человеческий фактор (появившееся слишком большое количество охотников), или эти доисторические животные погибли в результате изменений климата , произошедших в конце плейстоцена. Многие утверждали, что мамонтов убило и то, и другое. А несколько лет назад американские ученые нашли следы кометы, взорвавшейся 12,9 тыс. лет назад над территорией Канады . По их мнению, именно этот взрыв, эквивалентный нескольким миллионам ядерных боеголовок, мог стать причиной гибели мамонтов, а также еще 15 видов больших млекопитающих того периода.