Ученые из королевского колледжа Лондона (King's College London), Великобритания , нашли способ предоствратить рецидив острого лейкоза, правда, пока только у мышей, сообщает BBC News. Возвращение этого вида рака, вызываемого лейкемическими стволовыми клетками, является большой проблемой при лечении лейкоза. Результаты исследования были опубликованы в журнале Cell Stem Cell.

Теперь ученые надеются, что дальнейшие исследования помогут найти новые способы лечения лейкоза, которые сделают возможной полную ремиссию больных острым лейкозом. Проблема в том, что раковые стволовые клетки хуже отвечают на стандартные виды лечения, такие как радиотерапия и химиотерапия, чем другие лейкозные клетки. Так что после лечения, даже если исходно кажется, что все прошло успешно, стволовые клетки могут вызвать новый приход болезни, причем нередко в еще более агрессивной форме. Однако теперь ученым удалось уничтожить стволовые клетки у мышей, подавив два ключевых белка: Bmi1 и Hoxa9, лишив рак возможности вернуться таким образом.

Лейкемия , или белокровие, – группа раковых заболеваний кроветворной ткани. При лейкемии определенный тип кроветворных клеток перерождается в злокачественные, раковые клетки начинают неуемно размножаться и замещают нормальные клетки костного мозга и крови. Лейкемия, к счастью, не самое распространенное онкологическое заболевание. По данным американской медицинской статистики, ежегодно им заболевает всего 25 человек из ста тысяч. Ученые заметили, что лейкоз чаще всего бывает у детей в возрасте 3-4 лет и у пожилых людей после 60 лет.

Напомним , что в прошлом году профессоры Гулам Муфти (Ghulam Mufti), Фарзин Фарзане (Farzin Farzaneh) и доктор Никола Хардвик (Nicola Hardwick) из университетского колледжа Лондона (University College London), Великобритания , разработали лекарство, которое может остановить возвращение рака после химиотерапии или трансплантации костного мозга. Ученые надеются, что со временем изобретенное ими лекарство, активирующее иммунную систему тела против лейкемии, поможет в лечении и других видов рака. В Новый Год начались первые испытания лекарства на людях.