Сухопутные крабы Geograpsus severnsi, уникальные для Гавайев, были уничтожены сразу после появления на островах первых колонистов около тысячи лет назад, сообщает BBC News.

Исследователи из Флоридского музея естественной истории в Гейнсвилле (Florida Museum of Natural History), США , идентифицировали гавайский вид крабов, сравнив его с сородичами, живущими сегодня на других тихоокеанских островах. По словам ученых, полинезийские колонисты привели с собой на Гавайи таких животных, как свиньи и крысы, именно они и истребили всех крабов. Это первое задокументированное в человеческой эре исчезновение целого вида крабов.

К тому моменту, когда до Гавайев добрались европейцы, крабов там не осталось – никому не удалось увидеть ни одной живой особи. Впрочем, такая же судьба постигла многие аборигенные виды островной фауны, включая птиц и амфибий.

Окаменелые останки гавайских крабов находили на высоте 1000 м, в нескольких километрах от берега, что нехарактерно для этих животных. Многие виды крабов не могут существовать в таких условиях, поскольку им необходимо регулярное погружение в соленую воду.

Однако у Geograpsus severnsi, по всей видимости, в ходе эволюции развилась способность забираться в более отдаленные от побережья районы, чем большинство родственных видов с других островов в Тихом океане. Даже сухопутные виды крабов возвращаются в море для откладывания личинок, которых порой вода носитот острова к острову на тысячекилометровой территории между гавайским архипелагом и островами Кирибати.