Фото №1 - Ноты старее чем кажутся

Сирийские ученые утверждают что нотную грамоту придумали на территории современной Сирии , сообщает РИА «Новости».

Они считают, что нотная грамота зародилась на территории современной Сирии за тысячу лет до того, как знаменитый греческий математик Пифагор придумал систему нотного письма, включающую в себя семь нотных знаков. Сделать такое утверждение им позволили недавние исследования записей, обнаруженных в древнем городе Угарит на северо-западе Сирии в 50-х годах прошлого века. Тогда археологам удалось найти записанные музыкальные символы, относящиеся к середине второго тысячелетия до нашей эры.

Завершенное на днях исследование потвердело - сделанная в Угарите находка - первая запись музыкального произведения в истории человечества.

По мнению ученых, катастрофы, землетрясения, войны долгое время не давали возможность тем, кто интересовался этим вопросом, получить необходимые документы, чтобы написать историю музыки и пения в Сирии.

До сих пор исследователи были уверены, что система нотной грамоты, включающая семь нот, была разработана Пифагором в VI веке до нашей эры. Знакомые же каждому названия нотной гаммы — от «до» до «си» — были введены монахом-бенедиктинцем Гвидо Д`Ареццо в XI веке. Они обозначали первые слоги слов молитвы к Иоанну Крестителю.