Недостаток солнечного света в сочетании с моноцитарной ангиной может значительно повысить риск развития рассеянного склероза, сообщает BBC News со ссылкой на публикацию в журнале Neurology.

В ходе исследования были изучены данные о случаях заболевания рассеянным склерозом в Англии между 1998 и 2005 годами. Было обнаружено 56 861 случай рассеянного склероза и 14621 случай моноцитарной ангины, вызванной вирусом Эпштейна-Барра. Кроме того, были использованы данные NASA о количестве солнечного света, которое попадало в эти периоды на Землю. Выяснилось, что данные об интенсивности солнечного освещения могут объяснить 61% случаев возникновения рассеянного склероза. В сочетании с данными о перенесенных ангинах эта цифра вырастает до 72%.

По мнению авторов исследования, недостаток витамина D провоцирует нестандартную реакцию на вирус Эпштейна-Барра, которая, в свою очередь, запускает механизм развития рассеянного склероза. Эти данные позволяют наметить шаги по профилактике этого тяжелого заболевания: препараты витамина D и своевременная вакцинация от вируса Эпштейна-Барра могут значительно снизить число случаев заболевания рассеянным склерозом.

Рассеянный склероз – хроническое прогрессирующее заболевание нервной системы, при которой организм начинает воевать с собственными клетками. В иммунной системе вырабатываются антитела к клеткам, из которых состоит миелиновая оболочка – многослойная «изоляция» нервных волокон. При ее разрушении клетками-убийцами передача нервных импульсов замедляется или вовсе прекращается. За этим следуют мышечная слабость, нарушение зрения и координации движений, в некоторых случаях наступает паралич.

«Вокруг Света» рассказывал, что в 2007 году, после десятилетий неудач, ученые обнаружили два гена , повышающих риск развития рассеянного склероза. Специалисты исследовали полный набор генов более 12 тыс. человек на предмет подверженности рассеянному склерозу. Было установлено, что у носителей хотя бы одного из двух генов, называемых IL7R-alpha и IL2R-alpha, риск заболеть рассеянным склерозом колеблется от 20% до 30%.

А год назад было объявлено о новой методике , которая позволяет стабилизировать рассеянный склероз с помощью стволовых клеток костного мозга.